События

ЧУВАШСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ…

В библиотеке имени Грибоедова А. С. состоялась очередная встреча в Чувашской Гостиной Чувашской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга в рамках Года счастливого детства, объявленного Главой Чувашской Республики.

 

Валериан Гаврилов, председатель Чувашской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга, открывая Чувашскую Гостиную, рассказал о планируемых мероприятиях в наступившем году.   

В Чувашской Гостиной выступил Антон Кириллович Салмин, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела этнографии восточных славян и народов Европейской России Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук с докладом об истории чувашского народа “Традиционные материалы для строительства жилья у чувашей”.

В своем выступлении Антон Кириллович рассказал, что наиболее традиционными материалами для возведения жилой постройки у исторических предков чувашей и чувашей XVI-XX вв. являлись глина, природный камень и дерево. Историки VI в. зафиксировали хижины из кольев и шкур. Речь идет о кавказском периоде. Были распространены турлучные, т.е. плетенные из прутьев и обмазанные глиной типы. На Средней Волге появляются глинобитные дома. А к XIII в. – каркасные строения, оштукатуренные глиной. Историки считают, что такой типа был привезен с юга, ибо он имел распространение у хазар и антов. 

Данные языка и исторические источники позволяют считать природный камень как строительный материал с доисторических времен. Например, на Южном Закавказье.

В волжский период каменные строения и жилища стали появляться в постзолотоордынское время, т.е. не ранее середины XIII в. Основным строительным материалом в X-XIII в. здесь было дерево. 

Естественно, изменения, трансформации и стремление адаптироваться к окружающей среде оказывали существенное влияние на повседневную жизнь народа.

В Чувашской Гостиной также выступил Волкович Никита Сергеевич, аспирант с докладом “Трансформация традиции компенсаций в свадебной обрядности чувашей”. Никита Сергеевич в течение пяти лет занимается изучением чувашской культуры. Выезжает в экспедиции в районы компактного проживания чувашей Самарской и Ульяновской областей, Республик Татарстан и Башкортостан.

Волкович Никита рассказал, что традиции компенсаций в свадебной обрядности чувашей включают: подарки, гостинец, приданое и калым. Принятая в обрядности доскональность традиции компенсаций подтверждает существование договора об экзогамных браках между двумя родами. Реализация интересов двух сторон (родов) исторически создала институт брака. Паритет соблюдался в условиях брачного обмена между двумя родами: калым = приданое + подарки невесты + затраты на свадьбу. Трансформация элементов традиции компенсаций в свадебной обрядности чувашей имеет свои исторические причины и коррелирует с трансформацией института семьи.

Выступления ученых с большим интересом слушали земляки. Очень приятно, что в таких встречах стала принимать участие чувашская молодежь!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *